Психология в социальной сфере
Вид образования: Дополнительное профессиональное образование
Минимальный уровень образования принимаемых на обучение: Лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
Форма обучения: Групповая (15 — 20 человек); Очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Длительность обучения: 2 месяца (256 академических часа)
Документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость обучения: 20000 рублей
Документы
Информация
Целью программы является подготовка квалифицированного специалиста в области социальной психологии.
Основная цель дополнительного профессионального образования по программе «Психология в социальной сфере» — профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц.
Программа предусматривает приобретение профессиональных знаний направленных на оказание психологической помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья; лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы, а также на разработку и реализацию программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.
Дополнительная информация
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
- Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает деятельность в сфере содействия занятости населения.
- Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются:
- лица, вовлеченные в деятельность по содействию социальному благополучию населения;
- процессы формирования социального комфорта;
- процессы содействия в социализации личности;
- правовая и нормативная документация социальной сферы.
- Программа ориентированной на практико — ориентированный, прикладной характер профессиональной деятельности.
- Выпускник, освоивший программу, направлен на решение следующие профессиональные задачи:
- использовать в процессе трудовой деятельности техники и технологии психологического консультирования;
- оценивать эффективность социальной деятельности;
- организовать свою деятельность и постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
Требования к результатам освоения программы
- В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
- Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам (ОК-1);
- осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности (ОК-2);
- планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие (ОК-3);
- работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами (ОК-4);
- Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста (ОПК-1);
- проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей (ОПК-2);
- содействовать сохранению психологического комфорта, эффективно действовать в экстренных и чрезвычайных ситуациях (ОПК-3);
- Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:
- осуществлять деятельность, соответствующую профессиональной области знаний (ПК-1);
- применять и анализировать методики применяемые в работе психолога социальной сферы (ПК — 2);
- формировать безопасную и комфортную психологическую среду (ПК — 3);.
- При разработке программы общекультурные, общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, включаются в набор требуемых результатов освоения программы.