Сестра — хозяйка
Вид образования: Профессиональная подготовка (переподготовка)
Минимальный уровень образования принимаемых на обучение: (профессиональная подготовка) — лица, имеющие общее (основное, среднее) образование;
(профессиональная переподготовка) — лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Форма обучения: Групповая (15 — 20 человек); Очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Длительность обучения: 3 недели (144 академических часа)
Документ об образовании: Свидетельство о присвоении квалификации
Стоимость обучения: 18000 рублей
Документы
Информация
Основная программа профессионального обучения – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Сестра — хозяйка» направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности по профессии «Сестра — хозяйка».
Данный курс позволит обучающимся получить знания и навыки, необходимые для работы в лечебных и санаторно-курортных учреждениях. Обучение построено по принципу объединения лекций с практическими занятиями. Основу курсов составляют практические занятия под руководством высококвалифицированных преподавателей-практиков.
При разработке программы профессионального обучения — программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Сестра – хозяйка» учтены требования рынка труда Ставропольского края, состояние и перспективы развития медицинских организаций и организаций социальной сферы.
Дополнительная информация
Цель: подготовка сестер-хозяек для лечебных и санаторно-курортных учреждений.
Сестра-хозяйка — работник лечебно-профилактического учреждения, ведущий хозяйственную деятельность и отвечающий за состояние, содержание и хранение белья, инвентаря и оборудования учреждения или его отделения; работает под руководством старшей медицинской сестры.
Именно она руководит и контролирует работу младших медицинских сестер и санитарок по содержанию чистоты и порядка больных и всех помещений стационара, определяет объем работы и закрепляет конкретные участки работы за младшим медперсоналом и лицами, работающими по совместительству.
Сестра хозяйка ведет прием, хранение, отпуск белья и прочего мягкого и твердого инвентаря; своевременно оформляет заявки на приобретение и получение со склада всего необходимого оснащения для стационара в соответствии с действующими нормативными документами; осуществляет учет мягкого и твердого инвентаря; проводит регулярные обходы стационара по проверке рационального использования, хранения и учета белья, мягкого и твердого инвентаря, спецодежды, а также готовит пришедшее в негодность белье к списанию, представляет его после согласования с заведующим и старшей медсестрой стационара на комиссию для списания.
Профессиональная подготовка сестры хозяйки для медицинских учреждений — это процесс обучения навыкам, необходимым для выполнения определенной хозяйственной работы или группы работ в лечебном учреждении, имеющих свою специфику. Без знаний основ эпидемиологии и дезинфекции невозможно обеспечить санитарно-гигиенический режим в медицинских организациях и организовать условия для создания безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
Знать
- основные положения законодательства об охране здоровья граждан РФ
- номенклатура дел сестры-хозяйки отделения медицинской организации
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в структурном подразделении медицинской организации
- структура и правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации
- виды дезинфекционных мероприятий в медицинской организации
- камерная дезинфекция постельных принадлежностей
- инструкция по бюджетному учету, инвентаризации имущества в медицинской организации
- материальная ответственность, виды материальной ответственности работника, пределы и случаи полной материальной ответственности, обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
- нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного поведения при общении с пациентами и сотрудниками, окружением
- основы ведения хозяйства в отделении медицинской организации
- понятие «основные средства», стоимостные категории
- система инвентаризации в медицинской организации; действующие нормативные документы по инвентаризации
- порядок и сроки проведения инвентаризации; понятие о сплошной и выборочной инвентаризации; правила заполнения инвентаризационных описей
- правила проведения инвентаризации в медицинской организации
- правила эксплуатации твердого и мягкого инвентаря в медицинской организации
- профессиональные риски и стандартные меры инфекционной безопасности при возможном контакте с биологическими жидкостями
- санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим кабинетов (отделений) медицинской организации в зависимости от профиля
- санитарные правила и нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря в отделении медицинской организации
- спецодежда и средства индивидуальной защиты медперсонала в зависимости от вида выполняемых работ, нормы расходования, порядок смены спецодежды
- сроки годности используемого в учреждении мягкого и хозяйственного инвентаря;
- табели и нормы оснащения отделения медицинской организации мягким и твердым инвентарем
- требования профессионального стандарта и должностные обязанности
- условия эксплуатации материально-технического оборудования и инвентаря отделений медицинской организации
- установленные формы учета и отчетности, требования к заполнению
- формы учёта и отчётности по инвентаризации, требования к заполнению
- эргономичные методы, приемы и средства при перемещении тяжестей
Уметь
- вести формы учета и отчетности по результатам труда
- нести материальную ответственность за сохранность материально-технических ценностей, находящихся на материальном учете
- обеспечивать сохранность и правила эксплуатации материально-технических ценностей отделения; приходных и расходных документов на материально-технические ценности отделения
- обеспечивать условия хранения и правила использования моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря; спецодежды и средств индивидуальной и коллективной защиты медперсонала
- организовывать закрывание окон сетками, шторами и т.д.; утепление и оклейку окон, дверей, тамбуров и т.п.
- осуществлять контроль исправности отопления, водоснабжения, освещения, вентиляции, радио и телефонной связи, сигнализации и санитарно-технического состояния помещений
- осуществлять контроль эксплуатации материально-технического оборудования и оснащения отделения медицинской организации
- подавать заявки на ремонт помещений или устранение неисправностей оборудования в установленном порядке
- подготавливать документацию и непригодные для дальнейшего применения материально-технические ценности для комиссии по списанию
- получать и обеспечивать хранение и эксплуатацию на отделении постельных принадлежностей для пациентов
- применять эргономичные методы, приемы и средства при перемещении тяжестей
- проводить сверку данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета
- проводить хозяйственные обходы
- производить сбор информации о потребности отделения медицинской организации в мягком и твердом инвентаре, оборудовании, оснащении
- рационально использовать материальные ресурсы в отделении
- соблюдать нормы и правила бесконфликтного поведения при всех видах профессионального общения
- соблюдать нормы и правила профессионального общения
- соблюдать требования охраны труда, техники безопасности
- составлять акт о порче материальных ценностей отделения
- составлять инвентаризационные описи материально-технических ценностей отделения при проведении выборочной и/или сплошной инвентаризации
- эффективно распределять рабочее время
- проводить первичную обработку при попадании биологических выделений пациента на кожу, слизистые, уколах, порезах и т.п.
- применять первичные средства пожаротушения.